Чем ближе время отдавать ребёнка в школу, тем острее встаёт перед родителями вопрос: готов ли он к этому, сумеет ли освоить школьную программу , будет ли комфортно в новой среде и, конечно же, как сохранить его естественную тягу к знаниям и желание учиться? Будущие успехи ребёнка в школе во многом зависят от его психологической готовности, которую условно можно подразделить на личностную, интеллектуальную и волевую.
Личностная готовность выражается наличием интереса к школе, положительным отношением к ней, желанием учиться; умением оценивать свои возможности, адекватным поведением.
Интеллектуальная готовность предполагает определённый уровень развития мыслительных процессов, овладение навыками анализа, синтеза и общения.
Волевая готовность включает в себя организованность, умение управлять поведением, планировать действия, осуществлять самоконтроль.
Кроме того, успешность обучения ребёнка в школе зависит от его физической готовности, то есть умения управлять своим телом; двигательной активности, работоспособности, обладания прочными культурно-гигиеническими навыками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий